Чего вы ждёте от нынешней зимы? (Всего голосов: 62)
Новый год и подарки!
35.48% (22)
Новогодних каникул!
19.35% (12)
Много снега – хочу покататься на «ватрушке»!
14.52% (9)
Всё равно, главное, чтоб поскорее кончилась!
25.81% (16)
Холодов...
4.84% (3)

Начальник ОГИБДД по Сергиево-Посадскому району ответил на вопросы читателей

3 июля исполнилось 80 лет со дня основания ГИБДД. Накануне юбилейной даты в редакции «Все для Вас» состоялась прямая телефонная линия с начальником ОГИБДД по Сергиево-Посадскому району подполковником полиции Романом Вячеславовичем Соседовым. Ровно час он отвечал на звонки жителей района. Кроме того, вопросы принимались и заранее, в течение нескольких дней, на автоответчик. Роман Вячеславович ответил в общей сложности на более чем четыре десятка вопросов. 

 

– Уважаемый Роман Вячеславович! Довожу до вашего сведения, что существует проблема безопасности пешеходов на ул. Дружбы рядом с магазином «Бристоль». Зимой и летом прямо поперек тротуара плотным строем стоят припаркованные автомобили. Пешеходы вынуждены обходить их по проезжей части или прижиматься к стене магазина. А зимой с крыши свисают наледь и сосульки – опасно. Если выходить на дорогу, нужно пробираться по сугробам или по грязи весной. Нельзя ли установить там знак, запрещающий стоянку? Или как-то по-другому решить проблему, например, сделать тротуар пешеходной зоной?

Елена

– Установкой дорожных знаков и организацией дорожного движения на территории Сергиево-Посадского района, в зависимости от того, в чьем ведении находится дорога, занимается ее балансодержатель. Как правило, им является либо администрация, либо «Мосавтодор». В случае возникновения каких-то вопросов, связанных с нехваткой знаков и парковочного пространства, необходимо обращаться в администрацию. Поскольку часть дорог передана на баланс администрации района, данный вопрос правильней адресовать туда. В компетенцию ГИБДД входит контроль за безопасностью дорожного движения, в том числе и за соблюдением требований знаков, которые законно установлены согласно единой дислокации на территории нашего района.

Что касается парковки на тротуарах, к сожалению, парковочного пространства сегодня в городе не хватает. Это связано в первую очередь с тем, что во время строительства дороги не было такого количества машин. На данный момент на территории района зарегистрировано около 110 тысяч автомобилей. Конечно, борьба с незаконной парковкой идет. Например, тротуары в центре города мы полностью очистили от машин. Постепенно совместно с администрацией установим такой же порядок и в других микрорайонах города.

Работа в данном направлении продолжается, постоянно привлекаем к ответственности водителей, которые паркуются на тротуарах.

 

– У здания УМВД находится стационарный пункт ГИБДД. Рядом расположена стоянка, где машины паркуются как хотят. Здесь же, на перекрестке, паркуются машины, которые мешают проезду, и никто водителям ничего не говорит. Почему так происходит?

Иван

– Возле УМВД находится магазин строительных материалов, где установлены три знака парковки для инвалидов, на остальной части стоянки нанесена разметка. Я не вижу проблем на данной территории. Аварийно опасной стоянки здесь нет.

 

– Живем в деревне Крапивино, дорогу здесь не перейти. При мне человека сбили, в прошлом году племянницу мою сбили, еле-еле ее выходили… Это место уже прозвали долиной смерти. Здесь спуск с обеих сторон, машины разгоняются так, что страшно становится. Водители не тормозят перед пешеходным переходом. Даже если одна машина остановится, боишься перейти, потому что следующая за ней может ударить первую и сгребет всех вместе. Вечером остановки не видно, ничего не освещается. Есть ли возможность как-то решить эту проблему?

Юлия Владимировна

– Этот вопрос можно решить. Приходите ко мне на прием. Он ведется ежедневно по адресу: ул. Инженерная, 11, кабинет 201. Мы договоримся, чтобы с вами выехали сотрудники ГИБДД и дорожного надзора, в чьи функции входит данный вопрос. Если технические возможности существуют, вместе с балансодержателем дороги будут приниматься меры для организации безопасного перехода. Не могу пообещать, что завтра всё будет сделано, но по мере возможности, думаю, проблему решим. Дорога находится не в ведении ГИБДД по Сергиево-Посадскому району, а входит в зону ответственности 3-го спецбатальона, но как государственный инспектор я услышал ваш вопрос, готов рассказать об этой проблеме представителям 3-го батальона и балансодержателю дороги – компании «Мосавтодор». Приму все возможные меры, чтобы «долина смерти» перестала существовать.

 

– Возможно ли установить светофор перед пешеходным переходом у ТЦ «Манифест» на проспекте Красной Армии? Иногда здесь нельзя проехать – пешеходы идут через дорогу нескончаемым потоком.

Александр Александрович

– Я услышал ваше предложение, мы примем его к сведению. Информация будет направлена балансодержателю дороги, но пообещать, что проблема решится в скором времени, не могу.

 

– Поселок Зеленый Бор расположен между МООСО и Ситниками. Детей из поселка школьный автобус не забирает, им приходится идти пешком до основной дороги – это почти километр. Можно ли как-то посодействовать, чтобы детей забирал автобус? В управлении образования ответили, что не могут пустить автобус в поселок, потому что в ГИБДД не выдают разрешение из-за ненадлежащего состояния дороги. Но ведь там очень опасно идти, особенно в темное время суток – дорога мимо леса, не освещена. Дорога, получается, ничья, никто не хочет разбираться с ней. Как разорвать этот замкнутый круг?

Елена Николаевна

– Дороги, по которым проложены маршруты школьного автобуса, должны соответствовать определенным требованиям и иметь разметку, дорожные знаки и т. д. Всё это необходимо, чтобы избежать ДТП. Особенно если дело касается перевозки детей. Если, как вы говорите, дорога ничья, значит, нужно ставить ее на баланс. И в первую очередь необходимо проинформировать о данной проблеме главу Сергиево-Посадского района Сергея Пахомова. Далее он может дать поручение компетентным органам, чтобы службы привели дорогу в соответствие с определенными требованиями. Затем управление образования постарается организовать там школьный маршрут, а мы, со своей стороны, полностью поддержим это.

 

– Уважаемый Роман Вячеславович! Скажите, кто решает вопрос организации работы светофоров? Интересует светофор в Наугольном на перекрестке с Бетонным кольцом. Недавно режим его работы поменяли, и на дороге от города в сторону Краснозаводска стали собираться пробки. В час пик вечером машины стоят от поворота на «Мясокомбинат» до самого светофора. А что творится в пятницу, когда дачники едут, – уму непостижимо! Такое ощущение, что режим работы светофора поменяли люди, которые по этой дороге не ездят! Очень неудобно. Можно ли вернуть режим работы светофора обратно?

Татьяна

– Сегодня на участке данного перекрестка идет реконструкция проезжей части, в связи с чем и возникли трудности с проездом. После реконструкции руководству 3-го батальона будут выданы предписания пересчитать режим работы данного светофора и сделать пропускную способность максимально удобной для граждан. Однако водителям нужно понимать, что Бетонное кольцо также сильно загружено, поскольку здесь расположены два железнодорожных переезда. Поэтому нужно набраться терпения и подождать окончания реконструкции, после чего, скорее всего, будет проведена корректировка режима работы светофора.

 

– В прошлом году в Сергиевом Посаде было очень много эвакуаторов. Сейчас их активности совершенно не видно. Куда все они пропали? Машины снова паркуются под запрещающими знаками.

Екатерина Силина

– Эвакуаторов меньше не стало. На данный момент служба эвакуации совместно с сотрудниками ГИБДД продолжает работать. Если у вас есть конкретные данные об автомобилях, которые паркуются в зоне действия знака «Стоянка и остановка запрещена» совместно с табличкой, информирующей об эвакуации транспорта, звоните в дежурную часть ГИБДД по телефону 542-27-15 и сообщите информацию. Сотрудники выедут на место.

Кроме эвакуаторов в городе работает автоматическая система паркон (Транспортное средство с видеокамерами, которое во время рейда по улицам фиксирует нарушения. – Прим. ред.). Система считывает номера и присылает нарушителям «письма счастья» со штрафом. Поэтому водителям нужно быть внимательней на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

 

– Можно ли парковать машины прямо у домов? Существуют ли нормативы, на каком расстоянии от дома должна быть проезжая часть? Моя жена сломала ногу, и скорая не смогла подъехать к подъезду из-за припаркованных машин.

Павел, Сергиев Посад-7, ул. Озерная, 2

Есть ГОСТы, определяющие расстояние от дома до проезжей части. Но парковки – другой вопрос. Сейчас данной проблеме уделяется много внимания и губернатором Подмосковья, и главой нашего района. Ведь это не только проблема вашей улицы и микрорайона. Здесь дело в общем градостроении. Когда ваш дом строился, не было столько машин и не учитывалось необходимое на сегодняшний день количество парковочных мест. Поэтому сейчас многое зависит и от культуры пешеходов и водителей.

Вижу выход в следующем: вызывать сотрудников ГИБДД каждый раз, когда заметите нарушение – припаркованный автомобиль на тротуаре или газоне. А они, в свою очередь, будут применять к нарушителям административные меры воздействия.

Я направлю по вашему адресу сотрудников ГИБДД с проверкой.

 

– Мне необходимо поменять водительское удостоверение, выданное на Украине. Нужно ли сдавать экзамены – теорию, «площадку» и город и изымается ли национальное удостоверение при его обмене?

Ольга

Здесь много нюансов. Если национальное водительское удостоверение соответствует конвенции 1968 года, то действует упрощенная форма замены. Если не соответствует – нужно пройти курс обучения в наших автошколах и сдать экзамены для получения прав. Кроме того, значение имеет и то, временный или постоянный у гражданина вид проживания в РФ. Соответственно, нужно смотреть все документы: необходим индивидуальный подход к каждому человеку. Можете прийти на консультацию со всеми вашими документами ко мне или на ул. Фабричную, 4, в экзаменационное отделение.

 

– Я уже в возрасте. Являюсь владельцем скутера. Есть все документы. Живу в Богородском. Нельзя ли упростить постановку скутера на учет? Мне очень сложно приехать на нем из Богородского. Поэтому хочу узнать, нельзя ли действовать по старой схеме: приехать без скутера, а просто документы показать на него и оформить?

Валерий Борисович

– При регистрации автомотосредства, которым является скутер, нужно предоставлять и само ТС. Не в моих полномочиях изменить законодательство, которое прописано для всех. И сделать исключение для вас – разрешить не предоставлять ТС – таких прав у меня нет. Не принципиально, как его привезти (можно доставить на другом ТС), главное – предоставить.

– Сколько сотрудников ДПС ежедневно выходят на патрулирование Сергиева Посада? Почему их не видно у опасных пешеходных переходов?

Аноним

К сожалению, дислокация закрывается всего 13 сотрудниками ДПС в сутки. Они работают в две смены. После сокращения штатов сотрудников ДПС в Сергиево-Посадском районе меньше, чем необходимо. Кроме перекрестков у нас в районе два стационарных поста – возле лавры и здания УВД. Территория района большая, ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия. И кроме дежурства на перекрестках никто не снимал с сотрудников ДПС функции оформления ДТП. В очагах повышенной аварийности мы выставляем людей по максимуму. В период учебного года порядка шести дополнительных патрулей дежурят возле пешеходных переходов у школ.

– Вопрос по разделению территории между сергиевопосадскими сотрудниками ГИБДД и пушкинским 3-м батальоном: недавно я попал в мелкое ДТП недалеко от Сваткова. Сотрудников ДПС пушкинского батальона ждал три часа, хотя местные могли бы приехать намного раньше.

Антон

Зона обслуживания 3-го батальона: Бетонное кольцо, Ярославское шоссе, Староярославское шоссе (от Бетонного кольца в сторону Сваткова и до границы с Ярославской областью) плюс Новоугличское шоссе (от 7 км до границы с Тверской областью). Сотрудники 3-го батальона едут не из Пушкина. У их экипажей распределены зоны обслуживания. Но сокращение в ГИБДД, к сожалению, в разы увеличило нагрузку на сотрудников. Я уверен, что они приехали через три часа не из-за того, что далеко добираться, – не исключено, что было другое ДТП на территории их обслуживания. Когда есть возможность, сотрудники ГИБДД прибывают незамедлительно.

– Мой вопрос – о светофоре на перекрестке Новоугличского шоссе и проспекта Красной Армии. В сторону Валовой улицы повернуть можно только на красный свет. Возможно ли что-то сделать?

Татьяна

Возможно ли расширить проезжую часть и сменить режим работы светофора? Такие предложения со стороны сотрудников ГИБДД в администрацию поступали, но были признаны нецелесообразными… Балансодержатель дорог – в данном случае это администрация Сергиево-Посадского района – посчитал вопрос неактуальным. Можете еще раз обратиться к начальнику управления транспорта, связи и дорожной деятельности Сергиево-Посадской районной администрации Андрею Досавицкому. Этот вопрос в его ведении.

– Как в Сергиевом Посаде сотрудники ГИБДД наказывают водителей, которые ставят машины на парковочные места для инвалидов, не имея при этом опознавательного знака «Инвалид»?

Мой отец – инвалид I группы. Муж его иногда возит на машине – то в МФЦ, то одежду купить. Так вот, все парковки для инвалидов в городе заняты, причем автомобилями без спецзнака. И всегда приходится ставить машину вдали от входа, а потом вести под руку слепого человека через стоянку, между автомобилями, по проезжей части. Уже много раз подходили к инспекторам ГИБДД, объясняли ситуацию, они говорят, что нет закона, в соответствии с которым можно эвакуировать подобных водителей.

Три недели назад у «Атака» на вокзале, когда муж попытался поговорить с одним таким водителем на белой «Ауди Q5» и записать на телефон разговор, водитель ударил его рукой по затылку, попытался отнять телефон и с криком: «Да я в органах работаю!» – пригрозил, что муж получит еще, если он где-то увидит запись... Сейчас, к сожалению, приходится отца вывозить только по крайней необходимости в магазины, для него эти поездки – огромный стресс.

Когда мы подошли к сотруднику ГИБДД, который стоял в то время у ТЦ «Счастливая 7Я», он ответил, что имеет право оштрафовать водителя транспортного средства без опознавательного знака «Инвалид», но только если застанет его на месте, то есть в самом автомобиле, стоящем на парковке для инвалидов. А караулить водителей никто не будет, так как у сотрудников ГИБДД и без того много работы. Он также сказал, что у него другие задачи, и ему приказано стоять здесь.

Парковки для инвалидов почти всегда заняты у МФЦ, у «Торговых рядов», у Дома быта и «Атака» на вокзале, у ТЦ «Счастливая 7Я». Складывается впечатление, что наш ОГИБДД в этом направлении не работает.

Анна

– Штраф за парковку на месте для инвалидов составляет 5 тысяч рублей. Работа в этом направлении проводится, но, к сожалению, культура водителей, которые могут позволить себе ставить автомобили на парковку для инвалидов, ущемляя тем самым их права, оставляет желать лучшего. Безусловно, такие водители не уважают людей с ограниченными возможностями.

Эвакуировать автомобили без опознавательного знака «Инвалид» мы не имеем права. Ведь может быть, что знак «Инвалид» просто случайно отлетел или его не успели прикрепить. Так что здесь палка о двух концах.

Со стороны сотрудников Госавтоинспекции работа ведется, но часто бывает так, что водитель оставляет автомобиль на парковке у вокзала и уезжает на работу в Москву. Привлечь его к ответственности сложно. Ведь очень часто водитель автомобиля не является его владельцем. Администрация, управление соцзащиты обращают на это внимание. Однако этого недостаточно, чтобы привить водителям элементарную культуру вождения и малейшее уважение к людям с ограниченными возможностями.

 

– У Деулинского переезда на Новоугличском шоссе постоянно собираются пробки. Все ездят по обочинам, правил не соблюдают. Кроме того, сейчас строится Западный объезд, который должен выйти к Новоугличскому шоссе и, видимо, опять же к этому переезду... Почему ГИБДД молчит и не решает проблему пробок?

Андрей Петрович

Так получилось, что построили большой торговый центр, рассчитывая на Западный объезд. Время завершения его строительства не определено. Планируется, что там будет эстакада, чтобы транспорт с Западного объезда не скапливался… В противном случае и город, и Западный объезд встанут. Соответствующую организационно-проектную документацию составляют институты по заказу балансодержателей дороги: они рассчитывают проходимость, в том числе железнодорожного переезда, и готовят соответствующие документы, включая плотность потока на данном промежутке. И, кстати, мы уже неоднократно информировали балансодержателей о необходимости приведения этого переезда в надлежащее состояние – он часто разбивается, неровная поверхность затрудняет движение. Там действительно есть необходимость в увеличении полос, а в перспективе, повторюсь, – в строительстве эстакады.

– Я хочу задать вопрос от имени жителей Хотькова, которые пользуются автостанцией. Трудности связаны с остановкой и парковкой легковых машин прямо на автостанции. Водители оставляют их в три ряда и уезжают на работу в Москву. А с другой стороны находится стоянка такси. В итоге большая проблема припарковаться пассажирским автобусам и маршруткам. Очень трудно встать и разъехаться.

Ольга

Я вижу решение данного вопроса не в запрете парковки, а в выделении непосредственного места на станции для пассажирского транспорта и отдельной парковки для легковых автомобилей.

Нужно, чтобы жители озвучили эту проблему в администрации Хотькова. Если необходимо, мы их поддержим. Мы готовы вместе с жителями Хотькова вести диалог с администрацией.

Вам нужно прийти ко мне на прием, и мы вместе запланируем выезд нашего сотрудника с представителем администрации, чтобы в дальнейшем прорабатывать вопрос об увеличении парковочного пространства либо целенаправленного выделения полосы для автобусов.

Мы всегда стараемся помогать жителям по мере возможности. Иногда нас администрация слышит, иногда – ссылается на отсутствие средств.

Но количество жителей и транспорта растет, а инфраструктура не меняется. Нужно обязательно стараться приводить её в соответствие с текущими потребностями и обращать внимание на проблемы, которые поднимают граждане.

Светофор на пересечении ул. Кооперативной и проспекта Красной Армии очень опасен для пешеходов. Водители, поворачивающие с проспекта (от ул. Воробьевской) на вокзал, проезжают на «красный», когда пешеходам загорается «зеленый», и они уже выходят на зебру, водители, как бешенные, пытаются проскочить побыстрее. Там очень много детей переходит дорогу. Сотрудников ДПС здесь вообще не видно!

Светлана Сорокина

- Со стороны отдела ГИБДД  уже рассматривается вопрос установки на перекрестках города, в том числе и на указанном вами перекрестке, приборов фото- видео фиксации для выявления такого вида нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора.

Что делать, когда водитель «запирает» на стоянке другой автомобиль? Как поступать в таких случаях, если сильно торопишься?

Ольга

- Необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД, объяснить ситуацию. Если припаркованный автомобиль стоит с нарушением ПДД, то сотрудники ГИБДД  примут меры, вплоть до эвакуации.

 Предусмотрены ли штрафы за агрессивную езду?

Леонид

- МВД подготовило поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Его предлагается дополнить новой статьей, предусматривающей ответственность за опасное вождение. 
В Министерстве определились и  с размером штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в проекте о внесении изменений в КоАП.

Десятки «лежачих полицейских», которые установили в Сергиевом Посаде, действительно, помогают предотвратить ДТП?

Константин Николаев

- Да помогают. Примером является перекресток пр. Красной Армии и ул.Глинки. Даже при наличии светофорного объекта данный перекресток являлся очагом аварийности. При установке ИДН очаг был устранен.

Выезд у «Торговых рядов» (если ехать со стороны МФЦ) на улицу 1-й Ударной Армии очень опасный. Слева постоянно стоят припаркованный автомобили, и когда начинаешь выезжать на главную дорогу, совершенно не видно автомобили, едущих слева от лавры. Можно ли там поставить какой-то знак или принять другие меры, чтобы сделать выезд более безопасным?

Иван Андреевич Коротаев

- Ширина проезжей части и разметка на данном перекрестке позволяет парковать машины,  не создавая помех для свободного движения транспортных средств. В случае нарушения ПДД припаркованными транспортными средствами их эвакуируют на штрафстоянку эвакуаторами, которые работают  на городских улицах. 

Подготовили А. Хитрик и О. Серокурова, фото А. Хитрик

Есть о чём рассказать? Делитесь своей новостью!
И ваша информация появится на страницах нашего сайта.
Пишите на адрес info@vdvsp.ru

Вход

Введите свой электронный адрес и пароль

Запомнить Забыли пароль?

Восстановление пароля

Укажите электронный адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлено письмо с новым паролем.