Что для вас значит счастье? (Всего голосов: 243)
Семья, взаимная любовь
50.21% (122)
Карьера, престижная работа
4.12% (10)
Здоровье своё и близких
25.93% (63)
Свобода, быть независимым
8.23% (20)
Наступление весны
1.65% (4)
Просто жить!
9.88% (24)

Чего хотят водители-дальнобойщики?

В ноябре по стране прокатились протесты водителей-дальнобойщиков, вызванные вводом новой системы сбора налогов и повышением налоговой нагрузки.

Люди, проведя незамысловатые расчеты, поняли, что лишаются заработка. И так время трудное, а с введением подобных новшеств – вообще край. Дальнобойщики требовали отменить или отложить до лучших времен эти нововведения.

Что же произошло? С 15 ноября с каждого транспортного средства, перевозящего грузы весом более 12 тонн, согласно новым правилам будет взиматься налог по 1,53 рубля с километра, а с 1 марта 2016 года налог вырастет почти в два раза. В целях повышения качества контроля и автоматизации платежей всем владельцам транспортных средств предписано подключиться к системе «Платон». Система предусматривает различные процедуры внесения оплаты – от установки специального бортового устройства, которое предоставляется безвозмездно и обеспечивает связь с системой в режиме реального времени, до составления маршрутного листа с последующей регистрацией его через удаленный доступ. При этом менеджмент системы гарантирует создание более 100 представительств по стране, задачей которых будет техническая и организационная поддержка пользователей. За невыполнение требований по подключению к системе и уплате вводятся изрядные штрафы.

Власти мотивируют свое решение тем, что крупногабаритные грузовики наносят существенный ущерб дорожному покрытию, и практика прямого возмещения ущерба владельцами транспортных средств данной категории существует во всех развитых странах. В России рынок перевозок по большей части находится в тени, и существует проблема сбора налогов. Но ведь желание находиться в тени не возникает просто так, у этого есть свои причины. В Европе сумма налога в пересчете на российскую валюту – 8 рублей с километра. Казалось бы, наши поступили еще по-божески. Но так ли это?

По оценкам экспертов, на российских дорогах работает около 2 миллионов крупногабаритных транспортных средств. Нетрудно посчитать, что изменения затронут интересы 6 миллионов человек – это водители и члены их семей. Почти напрямую новый налог затронет также диспетчеров, владельцев и менеджеров малых предприятий, работников из сферы ремонта и технического обслуживания транспорта.

Средний пробег одной транспортной единицы в год – около 100 тысяч километров, соответственно, на каждое транспортное средство придется по 153 тысячи рублей, впоследствии – больше 300 тысяч. Этот бизнес никогда не осыпал владельцев золотым дождем, а с подорожанием топлива стал одним из самых низкорентабельных. В стране кризис, который грозит затянуться надолго, и никто точно не может сказать, не станет ли еще хуже. Данное решение заставит уйти с рынка малые транспортные предприятия и водителей, которые зарабатывают на хлеб на собственных грузовиках. Они пополнят армию безработных или вынуждены будут работать за копейки. Оставшиеся крупные компании выживут, но при этом поднимут расценки на перевозки, по предварительным оценкам, на 12–15% процентов.

Транспортная составляющая есть в стоимости практически каждого товара, значит, и без того немалые цены еще больше вырастут. Ребята из правительства «наехали» не на дальнобойщиков – они «наехали» на всех нас. Дороги доблестные государственные мужи решили оплатить из нашего кармана. Да, подобные налоги действительно практикуют во многих странах с развитой экономикой, да, они действительно выше, чем тот, который ввели у нас, но в России, в отличие от тех стран, где эти налоги применяют, правительство повадилось только брать, не давая ничего взамен. Качество дорог у нас за очень редким исключением хуже некуда, а это наносит ущерб автомобилям, который отражается на карманах их владельцев. Не стоит забывать про поборы ДПС и на пунктах весового контроля, немалые налоги, которые существовали ранее (общая сумма выплат около 80 тысяч рублей в год, в зависимости от региона). Пункты весового контроля – это пытка для дальнобойщиков, за перевес грозит лишение прав на 4–6 месяцев, но можно и договориться: такса – 1000 рублей. Лишение прав для профессионального водителя равно лишению заработка, поэтому масштабы шантажа со стороны проверяющих не знают границ.

Если уж и внедрять новый налог, то нужно решить проблемы, связанные с неформальной финансовой нагрузкой на дальнобойщиков. Простая формула: государство компенсирует бизнесу издержки, связанные с поборами, оптимизирует уже существующие налоги и вводит новый налог. При этом нельзя не учитывать сложившуюся на данный момент экономическую ситуацию. Нетрудно догадаться, что если у миллионов россиян упадут доходы, то они начнут меньше потреблять, что, в свою очередь, ударит по экономике, по всем нам. И это происходит на фоне повышения налогов на торговые предприятия, введения дополнительной платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах и прочих узаконенных поборов. Поражает обилие пустых разговоров по поводу поддержки малого и среднего бизнеса, которой по факту не было и нет. Этот налог – характерный пример «помощи».

Налоговые поступления должны, согласно благим намерениям, пойти на строительство и ремонт дорог. Опять будут развернуты масштабные проекты, из бюджета которых нужные люди получат откаты.

К негативу чисто экономического характера от внедрения системы «Платон» добавились организационные и технические проблемы. Система сбоит: с расчетного счета пользователей деньги за одну поездку могут быть списаны несколько раз, многие сталкиваются с трудностями при составлении маршрутных листов. Составление маршрутного листа отнимает время от непосредственно производственных функций, у водителей практически не остается возможностей отдохнуть от крайне напряженной работы.

На центральных телеканалах говорят о Сирии, об Украине. О данной проблеме упоминают вскользь, хотя событие это экстраординарное: впервые за долгие годы в стране возник протест против действий власти, который исходит не от оппозиции, а от обычных мужиков-дальнобойщиков. Депутат Государственной думы г-н Федоров в своем выступлении списал все эти протесты на происки США и пятой колонны. И все же, обратив внимание на протесты, власти пошли на некоторые уступки. Прозвучало обещание, что штрафы начнут взимать с 1 марта 2016 года, а не сейчас. Поживем – увидим, но выглядит это весьма нелепо, отсрочка толком ничего не изменит, тем более если она будет действовать всего несколько месяцев.

Владимир Гурьян

 

Вопрос ребром

Почему  систему назвали «Платон»? Авторы идеи взяли корень от русского глагола «платить» и добавили окончание на основе английской приставки (на русском звучит – он), которая в конкретном случае означает возможность удаленной оплаты – через интернет или специальные платежные терминалы. Между прочим, Платон –  древнегреческий философ. Систему назвали не совсем корректно, вернее было бы ее назвать Мамай или Батый – это имена правителей Золотой Орды, которые собирали дань с жителей покоренных ими русских княжеств.

Есть о чём рассказать? Делитесь своей новостью!
И ваша информация появится на страницах нашего сайта.
Пишите на адрес info@vdvsp.ru

Вход

Введите свой электронный адрес и пароль

Запомнить Забыли пароль?

Восстановление пароля

Укажите электронный адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлено письмо с новым паролем.